В этом году в Кузбассе специалисты компании «Россети Сибирь» успешно провели работы под напряжением на сетях до 1000 В. Для этого особую подготовку прошли 13 сотрудников и руководителей «Кузбассэнерго-РЭС». Новую технологию впервые опробовали в Топкинском муниципальном округе.
Не секрет, что количество жалоб, поступающих от граждан к энергетикам, увеличивается во время проведения планового обслуживания и ремонтов. Срок работ может быть разным: порой ожидание становится для людей настоящим испытанием. Обслуживание под напряжением снизит неудобства кузбассовцев, исключит недоотпуск электроэнергии и трудозатраты. При обычной работе с временным ограничением электроснабжения энергетики вынуждены согласовывать свои графики, уведомлять муниципалитеты и потребителей о плановых работах. Предварительная подготовка, ввод и вывод оборудования — небыстрые процессы, зачастую отнимающие больше времени, чем сам ремонт. Новая же технология позволяет работать свободно, не создавая гражданам неудобств.
— Мы проводим работы под напряжением, методом «в контакте». Потребители от электроэнергии не отключаются, в том числе и социально значимые объекты — школы, больницы. Теперь мы приезжаем на место, изолируем электроустановку, спокойно всё подключаем, — говорит мастер Топкинского РЭС Олег Степнов.
Работа под напряжением позволяет увеличить срок службы оборудования и сократить количество операций по выводу линий в ремонт. Риски электротравматизма персонала минимальны. Впрочем, немаловажен и психологический эффект.
— Когда человек работает под напряжением, он знает, что лишние движения неуместны, чётко себя контролирует. Согласно статистике предприятий, пользующихся этим методом, количество несчастных случаев сводится к нулю, — продолжает Олег Степнов.
Успешный опыт в Топкинском округе — только первый шаг. В ноябре этого года новой технологии обучится ещё одна бригада. В 2022 году зона проекта расширится: плановые работы под напряжением энергетики начнут проводить и в Прокопьевском округе.
Фото: «Россети Сибирь»