Аналитики Fashion Consulting Group прогнозируют в 2022 году повышение цен на 20-25% на одежду и обувь в российских ритейлерах. Произойдёт это из-за подорожания фурнитуры, тканей и перевозки.
По мнению специалистов, в следующем году цены в различных сегментах могут прибавить треть от нынешних показателей. Больше всего подорожают товары премиального ценового сегмента — до 30–40%. «Более сдержанно» цены повысятся на бренды среднего сегмента (20–25%).
— На одежду и обувь в массовом сегменте цены растут менее активно и постепенно, стараясь не перешагнуть планку в 10–20%, так как потребители крайне чувствительны к таким малейшим изменениям, — предположила генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.
«Известия» пишут, что в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) пояснили, что не контролируют стоимость одежды и обуви. В Минпромторге сообщили, что подорожание товаров лёгкой промышленности встречается перед выходом новых коллекций. В ведомстве добавили, что прогноз о повышении цен делают ритейлеры, которые представлены на рынке России преимущественно продукцией, произведённой в Китае. Он связан с накладкой повышения цены на логистику и материалы.
Фото: архив А42.RU