Оптимальным решением проблемы золошлаковых отходов, которые копятся в Кузбассе, является их переработка. В дальнейшем переработанные отходы можно использовать, например, при строительстве дорог — и дорожники готовы протестировать такие материалы, рассказал в соцсетях замгубернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов.
— Энергетики совместно с ведущими научными институтами — Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом и Российским дорожным научно-исследовательским институтом — разрабатывают формулы новых строительных материалов и проводят их испытания. По предварительным данным, созданные из золы с добавлением пластификаторов и других компонентов для дорожного строительства [материалы] обладают очень высокой прочностью, плюс их применение может удешевить стоимость дорожного полотна на 10% и более. Руководитель ГКУ «Дирекция автодорог Кузбасса» Олег Иванович Шурыгин сообщил, что готов построить тестовый участок дороги и посмотреть, как новые материалы будут работать в реальных условиях, — поделился замгубернатора.
Вторым перспективным направлением использования данных отходов может стать создание смесей для посыпания дорог в зимнее время.
— Директор по реализации золошлаковых материалов ООО «Сибирская генерирующая компания» Пётр Александрович Саньков заверил, что компания готова производить из золошлаков песок, щебень и другие материалы под потребности потенциальных потребителей, — добавил замгубернатора.
Установки для переработки золошлаковых отходов планируется построить в Кемерове и Новокузнецке: «сырьё» для данных установок будут поставлять Ново-Кемеровская и Кузнецкая ТЭЦ.
Фото: Instagram[*]