24 мая 2022 в 13:08 Общество

Мягкий кирпич, капсула времени, ручка-совесть и другие инновации — в Кемерове завершилась Неделя креативных индустрий

В сквере «Орбита» отгремел финальный день Недели креативных индустрий. На площадке развернулись барабанные установки и палатки с продукцией местных компаний, локации с играми и мастер-классами, выставка работ кемеровских фотохудожников. Горожан развлекали уличные музыканты, жонглёры и артисты театра-студии «Ярус» с постановкой «Кузбассинг». Тех, кто увлекается трендовыми направлениями — анимацией, дизайном, диджеингом, — ждали занятия с профессиональными преподавателями Школы креативных индустрий.

В главном шатре презентовали свои работы участники мастер-классов, которые прошли накануне фестиваля. На сцене выступили и приглашённые со всей России эксперты — Никита Гирин, директор креативного бюро «Энгиро», Геннадий Шаталов, председатель правления ФРОС Region PR, Людвиг Быстроновский, дизайнер, разработчик дизайна для схемы стадиона московского и петербургского метро, Екатерина Терентьева, директор агентства «АГТ-Сибирь» и другие.

Зажигательную музыку из колонок артистов местами разбавляли звуки гитары, укулеле и глюкофона. По периметру сквера разместились палатки местных мастеров: авторские футболки, украшения ручной работы, приятные мелочи по мотивам сказки кемеровской писательницы Анастасии Глинской, эко-шоперы и, конечно, сувениры с угольком — куда уж без них в нашем шахтёрском крае.

Только вот особую атмосферу города, его стиль, характер горожан — всё, что отличает Кемерово от других уголков России, — невозможно передать даже мастерски выполненными фигурками из угля. Кемерово сложнее и многограннее, чем привычные представления о нём.

О том, как устроены креативные индустрии и как вплести местную уникальность в свои творческие работы, на Неделе креативных индустрий рассказал известный урбанист Святослав Мурунов из Калининграда.

Три дня участники фестиваля знакомились с тем, что составляет кемеровскую идентичность — опытом, характером, ландшафтом. Открывали для себя неочевидные способы рассказать в своём творчестве о городе, учились работать с заказчиком и грамотно составлять техзадания, изучали технологию создания инноваций и отрабатывали теорию на реальных запросах от бизнеса. К участникам Недели обратились приют для бездомных животных «Валентина», салон красоты «Сливки», театральная студия «Ярус» и другие.

Команды разработали для них оригинальные решения. Цифровая витрина с датчиками движения и фильтр-масками, которые меняют стрижку, подбирают макияж или показывают, как будет выглядеть человек через несколько лет. Фотобудка «Капсула времени», стилизованная под ретро-лифт, которая оцифровывает фото посетителя, добавляет его изображение на архивные снимки Кемерова, и человек становится «участником» значимых исторических событий города. Социальная сеть животных для горожан, которая позволяет оперативно отслеживать оказавшихся в трудной ситуации питомцев, а система ежемесячных донатов — оказывать необходимую приюту финансовую помощь.

Неординарных предложений было много, полет фантазии не ограничивался — именно так рождаются инновации. Одни из них требуют значительной проработки и пока остаются в формате идей. Другие — уже взяты для разработки реальных проектов, как, например, шахтёрское худи с принтом в виде пылающего огня и фонариком на капюшоне-«каске», бандана со съёмными стикерами, описывающими характер кемеровчан: «медитативный», «суровый», «созерцательный», игрушка-грелка в форме ласки, которую удобно использовать как подушку за рулём или в офисном кресле.

Кемеровчане настолько воодушевились разработкой нестандартных идей, что готовы всерьёз заняться их воплощением в жизнь самостоятельно.

— Если мой кирпичик с хвостом-трубой не возьмут в работу, я точно не брошу его и займусь производством сама. У меня есть не только отрисованный прототип, но и его поролоновая модель, — признаётся одна из участниц Недели Елизавета Клейменова.

— Считаю, что бандана, которая показывает профессиональную принадлежность владельца и его характер — отличная идея. Поделилась ей с близкими, будем развивать, — рассказывает участница другой команды Алёна Сидорова.

Гуляющие по набережной кемеровчане, для которых финальный день Недели креативных индустрий стал настоящим городским праздником, тоже тепло и по-доброму отозвались о нём.

— Хочется побольше таких ярких событий, где родители могут весело и с пользой провести время со своими детьми. Не уткнувшись каждый в свой смартфон, не по подъездам тереться. А поиграть, узнать больше о родном городе, научиться новому, купить памятные подарки. Мы вот фотографию заката купили, повесим в коридоре. Очень рада, что оказалась сегодня здесь, — наряжая деревянного кемеровчанина в клетчатую кепи и шарф, поделилась своими впечатлениями Мария Захаровна. На праздник она пришла с внуком Максимом, который заботливо протягивает манекену перчатки: «Сибирь, холодно. Надо теплее одеваться!».

Неделя креативных индустрий закончилась большим городским праздником и стала отправной точкой для развития десятка новых проектов. Что появится в городе нового, какие ещё события ждут кемеровчан? Об этом и многом другом расскажут в социальных сетях и на сайте проекта «Идентичный Кемерово».

Фото: Анжелика Грушкина

Мероприятие организовано проектом «Идентичный Кемерово» совместно с Министерством культуры и национальной политики Кузбасса, учреждениями культуры региона и администрацией города Кемерово.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика