Центр стратегических коммуникаций НАТО Stratcom объявил российскую юмористическую передачу КВН «инструментом политической стратегической коммуникации». Заказчиком исследования выступило Министерство обороны Латвии.
Выводы сделаны на основе анализа выступлений команды «Парапапарам», представляющей МГИМО, на фестивале «Голосящий Кивин» в 2014 и 2015 годах.
«КВН можно описать как коммерческий продукт и бизнес-модель. Этот бизнес стал возможен и растёт, потому что у владельца бренда КВН особенные отношения с Кремлём», — говорится в докладе.
Авторы исследования утверждают, что благодаря «КВН-машине» у Кремля «есть доступ к специфической, стратегической аудитории, готовой служить режиму».
Эксперты StratCom делают вывод, что существует целая армия юмора КВН, работающая на Кремль на взаимовыгодной основе.
«Владелец КВН получает больший доход, а Кремль — доступ к стратегической аудитории, готовой служить режиму», — заключается в документе.
Спонсорами центра Stratcom выступают Эстония, Италия, Польша, Германия, Литва и Великобритания. Содействие центру оказывают Финляндия, США и Нидерланды, пишет RT.
Фото: kremlin.ru