В Кемерове сотрудники популярного магазина бытовой и компьютерной техники отдали оплаченный через сайт дорогостоящий iPhone 12 постороннему человеку — без детальной проверки документов. По данному факту возбуждено уголовное дело.
Об инциденте, который произошёл ещё в начале 2021 года, A42.RU рассказал сам покупатель телефона. По его словам, через интернет он заказал iPhone 12, который обошёлся в 67 990 рублей. Тогда это была последняя модель линейки. Забрать технику нужно было из магазина, однако сделал это за кемеровчанина другой человек.
Как выяснилось, неизвестные предварительно изменили данные получателя заказа в базе данных внутренней системы. При этом официальному покупателю не пришло сообщение с кодом подтверждения, который по регламенту нужен для изменения информации.
В магазине посторонний человек в медицинской маске и с паспортом забрал телефон. И, хотя по правилам ему нужно было предъявить ещё и банковскую карту, с которой был оплачен товар, никто из сотрудников этого не потребовал.
Когда настоящий покупатель пришёл в магазин и начал разбираться в произошедшем, выяснилось — данные получателя изменили мошенники. Пострадавший подал заявление в полицию.
— Есть информация, что в нескольких городах соседних регионов произошли аналогичные попытки краж заказов у клиентов, однако эти данные умалчиваются торговой сетью, — сообщил собеседник редакции.
Полиция, по словам кемеровчанина, возбудила уголовное дело о мошенничестве (ч. 2 ст. 159 УК). В ходе следствия стало известно, что получатель, забравший телефон, был прописан в Красноярском крае. Житель Кемерова отметил, что руководство магазина не взяло на себя ответственность за произошедшее.
— Склоняюсь, что это махинация сотрудников магазина «М.Видео» и конкретно торговой точки в ТРЦ «Лапландия». Только они знали кроме меня, кто оплатил и, что за товар лежит на хранении у них, — заявил кемеровчанин.
В связи с этим мужчина подал иск к торговой сети на 100 000 рублей.
Рудничный районный суд города Кемерово посчитал, что мужчина сам исправил данные и поэтому не смог получить свой же товар. Он не удовлетворил иск, сославшись на то, что заказ выдали по паспорту. Вердикт был обжалован в Восьмом кассационном суде, который не отменил решение суда первой инстанции.
— После решений судов следователем при моих настойчивых требованиях был сделан запрос в Москву в главный офис этой компании, кто и когда менял получателя, пришёл ответ, что меняла сотрудница контактного центра незадолго до кражи, причём абсолютно постороннему человеку, который звонил явно с другого номера, — добавил горожанин в беседе с A42.RU.
Также был направлен повторный запрос о предоставлении аудиозаписей, необходимых для расследования.
Дело дошло до прокуратуры, так как в апреле 2022 года было вынесено постановление о приостановлении предварительного следствия в связи с тем, что обвиняемого не нашли. Данное постановление уже отменили как незаконное.
— Приняты меры прокурорского реагирования путём внесения в СУ Управления МВД России по г. Кемерово представления об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которых два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, — говорится в документе прокуратуры, который имеется в распоряжении A42.RU.
Производство по уголовному делу возобновили 9 июня 2022 года, проводились следственные мероприятия, о чём также сообщила прокуратура. Однако уже 9 июля, по прошествии положенных 30 дней, срок предварительного следствия истёк.
На данный момент расследование дела продолжается, 9 августа оно будет возобновлено. Кемеровчанин обратился к юристам и планирует подать повторную жалобу в прокуратуру, чтобы выяснить, какие мероприятия проводит полиция по установлению личности мошенника, забравшего телефон.
— Надеюсь, эта история предупредит людей от повторения подобного и останется тёмным пятном на репутации этой недобросовестной конторы, когда все закончится, — добавил собеседник A42.RU.
Мы будем следить за развитием ситуации.
Фото: архив A42.RU