В 2018 году Сбербанк России начнёт использовать психометрическую оценку профилей своих клиентов в соцсетях при анализе потребностей, их поведения и кредитоспособности.
О данной инициативе рассказал зампредседателя совета Сбербанка Александр Ведяхин, выступая на заседании совета по законодательному обеспечению цифровой экономики при председателе Госдумы.
Ведяхин привёл в пример опыт профессора Стэнфордского университета (США) Михаила Косински, разработавшего систему анализа профиля пользователей соцсетей на основе их активности. Система способна предсказывать сексуальную ориентацию, предпочтения пользователя.
На основе анализа профиля и поведения человека в соцсетях нейросеть указывает, экстраверт он или интроверт, насколько ему свойственны такие ключевые для банка характеристики, как открытость, терпимость и добросовестность.
– Мы думаем, что это [нововведение] будет уже в промышленной эксплуатации. В 2018 году это будет [использоваться] в полный рост. <…> У интровертов видны ноздри, у экстравертов не видны. Потому что экстраверты обычно делают селфи [при которых используют более выгодный ракурс съемки]. Очевидно, что с экстравертами должна быть совершенно другая коммуникация, чем с интровертом. <…> 27 ваших лайков могут определить вас точнее, чем коллега по работе, 44 — чем сосед по квартире, 58 — чем супруг, а среднее количество лайков, которое человек выставляет — 227. Таким образом, соцсети знают про всех нас гораздо больше, чем наши родственники и даже супруги. <…> Если человек лайкает тюремные чётки, «Владимирский централ», вряд ли ему стоит сразу одобрять кредиты, скорее всего, надо будет ещё раз посмотреть, — приводит слова Александра Ведяхина ТАСС.
Читайте также: Молодой кемеровчанин попытался получить кредит по «липовым» документам
Фото: архив A42.RU