20 октября 2022 в 12:21 Общество

Кузбассовцы стали чаще доверять свой быт цифровым помощникам

С начала года в Кемеровской области почти на 20% увеличилось количество умных устройств, которыми ежедневно пользуются жители региона.

По данным МегаФона, наиболее востребованы в регионе системы и модули для охраны дома, сигнализации в машине, выключателях, розетках, котлах отопления, а также на шлагбаумах или воротах. Кузбассовцы активно управляют ими через мобильные приложения или СМС-команды — их ежемесячно на терминалы поступает порядка 80 тысяч. Этого хватит, чтобы дважды скопировать и отправить в коротких сообщениях все тома романа «Война и мир».

— Популярность умных помощников растёт в регионе с каждым годом — жители стремятся оптимизировать энергопотребление, повысить безопасность жилья и транспорта, а вместе с этим и уровень комфорта. Чаще всего мы фиксируем этот тренд в крупных городах — Кемерове и Новокузнецке, а также вблизи мегаполисов, в частных домах, где мобильная связь обеспечивает работу GSM-модулей, особенно там где нет сети Wi-Fi, — комментирует директор МегаФона в Кемеровской области Александр Малов.

Наличие стабильной связи является важным условием работы умных систем в области. Развитие инфраструктуры МегаФона направлено, в том числе, и на обеспечение стабильной работы тысяч устройств для улучшения качества жизни абонентов. Только в этом году МегаФон модернизировал сеть в 70 областных локациях, улучшив проникновение сигнала внутри жилых помещений.

Бытовая цифровизация предполагает передачу даных на множествах устройствах учёта, особенно электроэнергии. Для этого в Кузбассе с 2021 года также развивается стандарт сотовой связи NB-IoT. Благодаря узкой полосе частот сигнал может распространяться на расстояние до 15 км и эффективно проникать в подвалы и цокольные этажи со сложными внутренними конструкциями.

По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%.

Фото: МегаФон

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Анжелика Рогожкина: «Сегодня для потребителей важно, чтобы взаимодействие с банком было простым, удобным и быстрым»
Яндекс.Метрика