За январь — сентябрь 2022 года жители Кузбасса направили в Банк России 130 жалоб на навязывание допуслуг. Это почти вдвое меньше, чем за такой же период 2021-го, когда было 253 обращения.
Как рассказали в Центробанке, кузбассовцы сталкивались с такими проблемами в банках, страховых компаниях и МФО.
— Предлагать финансовые услуги или страховки — это нормально. Они могут быть действительно полезными клиенту. А вот навязывать, то есть выдавать дополнительные опции за обязательные или молча проставлять за клиента «галочки» о согласии — это уже недобросовестная практика. По закону, обязательным может быть только страхование залогового имущества при ипотеке. Все остальное — на усмотрение клиента, — пояснил управляющий отделением Банка России по Кемеровской области Сергей Драница.
Помимо этого он отметил, что от допуслуг, которые навязали с займом или кредитом, можно отказаться в течение 14 дней и вернуть деньги. Для этого надо написать заявление в ту компания, которая указана в договоре.
Фото: архив A42.RU