На Кедровском угольном разрезе АО «УК «Кузбассразрезуголь» завершили тестирование инновационной системы мониторинга, которая позволяет отслеживать степень изношенности или поломку зубьев ковша экскаватора.
Систему испытывали на самом мощном российском экскаваторе — ЭКГ-35. На стрелу машины установили камеру с обзором ковша, в кабину — монитор и бортовой компьютер, который в реальном времени обрабатывает информацию и выдаёт изображение на экран. Система отслеживает количество зубьев на ковше и сигнализирует машинисту в случае их потери.
— Потеря зуба ковша может привести к преждевременному износу кромки его «челюсти» что снижает эффективность экскавации. Машинист не всегда может обнаружить поломку вовремя, задача системы мониторинга — автоматизировать обнаружение проблемы, исключив человеческий фактор, — комментирует заместитель директора по ремонтам АО «УК «Кузбассразрезуголь» Егор Генералов.
Система также следит за степенью изношенности зубьев, позволяя оценить необходимость их замены. При работе на изношенных зубьях, особенно в тяжёлых или мёрзлых грунтах, сопротивление горной массы увеличивается, соответственно производительность экскаватора снижается. Использование системы мониторинга позволяет повысить надёжность оборудования и сократить время простоя техники из-за внеплановых ремонтов.
Разработали систему мониторинга специалисты УЗТМ-КАРТЭКС совместно с компанией «Союзтехноком» по заказу Уралмашзавода. Во время опытной эксплуатации, которая длилась в течение 6 месяцев, разработчики обучали систему отличать зуб от куска породы и «видеть» его в тёмное время суток.
По итогам испытаний в УК «Кузбассразрезуголь» планируют установить систему мониторинга на другие модели экскаваторов Кедровского разреза — ЭКГ-18 и ЭКГ-18М, после чего внедрить на остальных разрезах.
Фото: АО «УК «Кузбассразрезуголь»