21 декабря 2022 в 16:11 Технологии

Итоги года от Tele2: развитие в период неопределённости

Несмотря на «всемирную турбулентность», в 2022 году компания Tele2 обороты развития не сбавляла. Весь секрет в точке опоры: есть неопределённость или её нет, надо продолжать думать об абонентах. Какими достижениями ознаменовался уходящий год для одного из ведущих российских операторов связи, читайте ниже. 

Ещё доступнее: итоги технологического развития сети

Постоянный рост трафика и необходимость обеспечивать скоростной интернет своим клиентам влекли за собой стройку: в 2022 году количество базовых станций Tele2 в Сибири увеличилось на 8%. Объём наращённой ёмкости сети — 7 петабайт. В городах строительные работы вели преимущественно в спальных районах.  Дополнительно оператор установил специализированные базовые станции в местах массового скопления людей: так, например, ледовая арена в Омске сегодня обеспечена полным покрытием во всех помещениях — для этого установлена специальная базовая станция, которая обеспечивает сигнал внутри сооружения.

— Невзирая на внешние обстоятельства, с оборудованием проблем пока не возникает: в прошлом году мы основательно пополнили складские запасы, сейчас их и используем. О перспективах пока ничего не могу сказать, всё будет зависеть от внешних условий, — говорит директор макрорегиона «Сибирь» компании Tele2 Дмитрий Кромский.

Следующий проект в фокусе компании — устранение цифрового неравенства, подразумевающий планомерное подключение к сети малых (до 500 жителей) населённых пунктов региона. В 2022 году Tele2 совместно с компанией «Ростелеком» удалось обеспечить стабильной связью 102 селения и 24 000 человек, ранее лишённых таких, казалось бы, привычных вещей, как доступ к «Госуслугам», онлайн-банкингу и даже электронной почте. Кстати, в целом за год стабильная голосовая связь и мобильный интернет стали доступны ещё 125 тысячам сибиряков.

— В этом году Главный радиочастотный центр провёл измерения по качеству связи и скорости интернета. Мы оказались лидерами в 3-х крупнейших городах Сибири: Новосибирске, Кемерове и Новокузнецке, — продолжил Дмитрий Кромский.

Чтобы сеть работала исправно, её регулярно оптимизируют, перенастраивая базовые станции. Делают это по-разному: где-то работу выполняют инженеры, а где-то трудится машина — робот, регулирующий угол электромагнитного излучения антенн. Всего за 2022 год таких настроек провели порядка 6 000 —  1 300 из них прошли без вмешательства человека.

Сервис и креатив

Первой в России запустила eSIM компания Tele2. Как показало время, цифровая SIM-карта — технологичная и экологичная альтернатива классической — абонентам полюбилась. В 2022 году прирост доли устройств с поддержкой технологии составил 51%, а больше всего заявок на подключение eSIM поступило из Красноярска, Кемерова и Новосибирска.

Активный спрос наблюдается и на ещё одну, на этот раз совсем новую услугу оператора-трендсеттера — подписку Mixx, предлагающую широкий выбор сервисов не только абонентам Tele2, но и клиентам других операторов. Наиболее «потребляемые» предложения подписки — дополнительный пакет интернета (50 Гб), сервис VK Combo и доступ к более чем 200 000 книг на ЛитРес.

Кроме того, в Tele2 продолжили превращать время в выгоду. Несгораемые минуты, не использованные абонентами компании, уже давно стали своего рода валютой, но в 2022 году перечень услуг и продуктов, которые можно за них получить, значительно расширился. Теперь обмен минут действует на скидки на смартфоны, умные колонки, ТВ-приставки. В Tele2 подчёркивают: на будущий год этот список только увеличится.    

Вполне ожидаемой услугой от Tele2 в этом году стал голосовой ассистент, отвечающий на звонки, пока абонент не может взять трубку самостоятельно. Технология для рынка не новая, но очень удобная — позволяет оставаться на связи в любых непредвиденных ситуациях. А в комплексе с базовой антиспам-защитой, доступной абонентам Tele2 на любом тарифе, становится ещё полезнее — надёжно защищает от мошенников и других нежелательных звонков.

Ещё в 2022 году в Tele2 наконец объединили мобильную связь и домашний интернет: на территории Сибири эту услугу запустили в конце октября совместно с компанией «Ростелеком». Предложение нашло среди пользователей живой отклик: платить за телефон и интернет одновременно оказалось удобнее, чем пополнять разные счета.

Чем порадовать абонента

Мировая «турбулентность» отразилась на настроении каждого россиянина, поэтому наработанный годами креатив в Tele2 направляют не только разработку услуг, но и на организацию небольших радостей для абонентов. Так, в октябре и ноябре клиенты оператора связи каждый понедельник бесплатно могли получить небольшие подарки — стаканчик кофе, бургер, скидки на такси, покупку продуктов, кино и книги. На регулярной основе в 2022 году действовала программа лояльности «Больше».

Впрочем, в Tele2 не только поднимают настроение, но и помогают соотечественникам: вот уже 10 лет один из лидирующих операторов связи сотрудничает с благотворительным фондом «Навстречу переменам». В 2022 году компания в 10-й раз поддержала конкурс социальных предпринимателей, занимающихся образованием, здоровьем и развитием детей: победительница конкурса, разработавшая интерактивный атлас, получила от Tele2 грант в размере 1 миллиона рублей.

Всего за время сотрудничества с Фондом компания Tele2 поддержала более 400 благотворительных проектов и 430 тысяч детей. Останавливаться на достигнутом оператор не планирует: в трудные времена как никогда важно думать друг о друге. 

Фото: Tele2

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика