В областной администрации прошло видеоселекторное совещание с главными врачами больниц Кузбасса на тему «Администрация больницы: принципы работы с пациентами и с сотрудниками». Замгубернатора Валерий Цой призвал искоренить хамство в стенах медицинских учреждений.
— Необходимо обеспечить пациентам и сотрудникам реальную возможность общаться непосредственно с первыми руководителями больницы или поликлиники. Не допускать хамства руководящего состава по отношению к пациентам и сотрудникам. Один из самых основных принципов работы главного врача — открытость. При информационном вакууме всегда возникают вопросы и негативный настрой внутри коллектива. В процессе общения с врачами, медсёстрами и другим персоналом можно и нужно получать информацию о проблемах. Также важно уделять внимание пациентам. Разъяснять им все особенности лечения, — сказал Цой.
Дело в том, что количество обращений в департамент охраны здоровья населения за девять месяцев 2017 года выросло на 42% — с 4 513 до 6 409. В большинстве своём жители жаловались на работу медицинской организации (26%). Также кузбассовцы задавали вопросы о лечении и оказании медпомощи (21,4%), вопросы лекарственного обеспечения (12,4%). Кроме того, в 1,2 раза выросло число обращений на организацию работы скорой помощи и в два раза — на организацию управления в сфере здравоохранения.
Валерий Цой подчеркнул, что главные врачи должны быть грамотными хозяйственниками: иметь навыки стратегического планирования, прогнозирования деятельности, управления ресурсами, менеджмента качества и безопасности медицинской деятельности. По словам директора Территориального фонда ОМС Кемеровской области Игоря Пачгина, в Берёзовском отрицательный пример отсутствия финансовой грамотности руководителей, в Яшкинском районе — неэффективная организация оказания медпомощи, а в Чебулинском — невнимательное отношение к вопросам обучения специалистов.
Замгубернатора велел создать группу специалистов экстренного реагирования, которая будет выезжать в проблемную организацию и давать свои рекомендации. Также он дал наставления главврачам: обеспечить реальную возможность посещения главврача и других представителей руководящего состава пациентами и сотрудниками, ежемесячно проводить административные обходы всех структурных подразделений, ежеквартально проводить собрания со всем персоналом, обратив особое внимание на ФАПы, ОВП, участковые больницы. Также Цой отметил, что нужно проводить дни открытых дверей для пациентов, оптимизировать работу сайтов, установить ящики пожеланий в регистратурах.
Фото: АКО