Глава Кемеровской области Сергей Цивилёв обсудил с участниками совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» вопрос развития авиамаршрутной сети между регионами. Губернатор и председатель Совета подчеркнул, что главной целью этого является улучшение транспортного сообщения с труднодоступными сибирскими территориями.
Цивилёв отметил, что обновлённый проект внутрирегиональных перевозок уже утверждён, и его внесут на рассмотрение в российское правительство, Государственную комиссию по транспорту, а также Росавиацию.
— Мы сможем получить федеральное финансирование для субсидирования местных авиаперевозок. Эти решения очень важны, — заявил Сергей Цивилёв.
Эксперты полагают, что результатами проекта по оптимизации и развитию маршрутной сети местных линий в СФО за 2024–2026 годы могут стать:
- рост постоянного охвата населения труднодоступных территорий субсидируемыми перевозками местных линий в 2,6 раза со 160 тысяч человек до около 430 тысяч;
- увеличение в четыре раза числа пассажиров, перевезенных местными линиями по специальному (сниженному) тарифу — с 170 тысяч человек до 690 тысяч;
- расширение существующей маршрутной сети местных авиалиний с 138 до 157 пунктов назначения.
Проект направлен на системное развитие внутрирегиональных авиаперевозок в СФО, а новацией в нём стало определение критериев «труднодоступности» и «отдалённости» жилых территорий. Запланированная проектом маршрутная сеть авиалиний распределяется в зависимости от того, насколько населённые пункты обеспечены автомобильными или железными дорогами.
Что касается субсидирования авиаперевозок, то под него попадут территории, которые не имеют круглогодичной или сезонной наземной связи с «большой землёй». Также субсидирование предполагается для населённых пунктов, имеющих расстояние до административного центра по дорогам с твёрдым покрытием более 600 километров, для покрытий переходного типа — 500 километров, грунтовых — 400 километров. Авиасообщение планируют наладить и с отдалёнными территориями СФО, перспективными для туризма.
В проекте предусматриваются два метода софинансирования авиаперевозок: субсидирование выпадающих доходов эксплуатанта и субсидирование перевозки отдельных категорий пассажиров. Регионы сами будут выбирать, какой механизм субсидирования использовать.
Фото: пресс-служба АПК