Министр здравоохранения Карелии Михаил Охлопков рассказал, как обман матери едва не стал причиной трагедии — её дочь могла умереть на операционном столе. Женщина скрыла от врачей то, что ребёнок выпил стакан воды.
Как рассказал «МК» анестезиолог-реаниматолог Алексей Старченко, когда операция проводится под общим наркозом, пациента подключают к аппарату ИВЛ. В гортань вводят трубку, через которую человек дышит. Чтобы расслабить гортань, пациенту вводят специальный препарат. Мышцы желудка и пищевода тоже становятся расслабленными. Если нарушить запрет на воду и пищу, всё это просто «пойдёт» обратно.
— Это больше всего похоже на рвоту, но правильнее это явление называть регургитацией — движением жидкости в направлении, противоположном нормальному, — отметил Старченко.
Вместе с пищей и водой движется желудочный сок и другие ферменты. При попадании в лёгкие они приводят к пневмонии. Кроме того, содержимое желудка может повредить альвеолы. Есть и другие опасности. Поэтому перед операцией пациенту запрещают есть и пить за 10 часов.
Если операцию проводят экстренно, то с помощью зонда из желудка пациента откачивают всё содержимое.
Как писал А42.RU, во время операции девочка, о которой говорил Охлопков, резко посинела, из носа и рта потекло много воды. Ребёнок едва не погиб. Позже стало известно, что она выпила стакан воды, причём мать знала об этом, но солгала медикам.
Фото: архив А42.RU