9 июня 2023 в 09:47 Общество

«Душегубки, а не автобусы»: кемеровчане массово жалуются мэру на жару в транспорте

Кемеровчане массово жалуются на новые синие автобусы, в которых, по их словам, не только жарко, но и нет возможности нормально проветрить салон. Множество сообщений от горожан появилось в Telegram-канале мэра города Дмитрия Анисимова (популярнее только проблемы отсутствия/отключения воды — прим.ред.).

Кемеровчане обращают внимание властей, что в жару новые автобусы, в которых нет кондиционеров, превращаются в «душегубки». Просят отключить печки, которые почему-то работают в жару. И даже хвалят мэра Новокузнецка Сергея Кузнецова, который накануне в прямом эфире программы «Утро с мэром» признал аналогичную проблему в городе и рассказал, что муниципалитет собирается обратиться к производителю автобусов.

— Автобусы, курсирующие по городу, имеют ли кондиционеры? Если имеют — почему в такую жару они не включаются, если не имеют — почему такие автобусы закупались (видимо, технически так устроены, что тепло от мотора поступает и в салон). Ехать невозможно, в салоне жарче чем на улице с температурой +40! У нас хоть и Сибирь, но лето жаркое, почему это не учитывается??? — возмутилась одна из подписчиц мэра.

И получила ответ от властей.

— Информация передана специалистам МБУ «УЕЗТУ» для усиления контроля за температурным режимом в салонах общественного транспорта. Автобусы оборудованы люками и форточками. В случае необходимости вы можете обратиться за помощью к водителю или кондуктору, — говорится в официальном ответе.

Горожан, регулярно пользующихся автобусами, ответ не устроил. Собрали самые яркие реакции кемеровчан на жару в транспорте:

— Автобус номер 40. Время 7:31 утра, температура в автобусе +30 градусов. Направление — в центр города. А вы подумайте, что тут будет в обед, вечером — все +40.

— Дмитрий Викторович, почему не отключают функцию обогрева автобуса? Форточки на окнах маленькие. Ведь свариться можно.

— Присоединяюсь! Это душегубки, а не автобусы!

— Мэр Новокузнецка хотя бы признал, что это техническая недоработка этих недоавтобусов. Которые непригодны для эксплуатации, как выяснилось, ни в холод, ни в жару!!! Какой контроль, какое обращение к водителю?! Салон разогревается от двигателя, и с этим, получается, просто ничего нельзя сделать.

— В старых автобусах тоже не было кондиционеров, но было много форточек, и располагались они ниже, и люки тоже. А в этих автобусах весь воздух идёт поверху, потому что очень высоко всё находится. Люки открываются совсем мало, и их всего два.

— Могу пожелать только одно: чтобы эти специалисты и вы чаще катались в синих новых автобусах. Хоть раз днём прокатитесь на проспекте Шахтёров, да неважно куда, при температуре воздуха +30 и выше. Кондуктор ничего здесь не сделает, и она тут ни при чём.

— А что водитель и кондуктор сделают, веером пассажиров будут обдувать? Если сам кондуктор страдает от духоты и жары.

— На данный момент даже в московских троллейбусах, которые катаются по Кемерово, информационное табло показывает +40 (!!!). А там даже нет такой хитрой системы нагрева/охлаждения, как в синих душегубках. Имейте смелость признать, что данные автобусы должны быть оборудованы системой кондиционирования. И это должны быть не люки и форточки. И обяжите перевозчиков привести условия нахождения пассажиров в транспорте хотя бы к допустимым.

«Планируется заменить 750 стеклопакетов»: власти Кемерова ответили на массовые жалобы горожан о жаре в автобусах

Фото: A42.RU

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика