На Краснобродском разрезе УК «Кузбассразрезуголь» начались испытания новой модели 220-тонного самосвала БЕЛАЗ с российским дизельным двигателем. До конца текущего года горняки крупнейшей в РФ компании по открытой угледобыче будут проверять, как работает карьерная техника в разных производственных и климатических условиях.
Технические особенности нового 220-тонного самосвала должны позволить угольщикам повысить производительность труда и оптимизировать обслуживание карьерной техники. Старт первых производственных испытаний прошёл при участии делегации ОАО «БЕЛАЗ» и руководства УК «Кузбассразрезуголь».
— Наша компания ежегодно обновляет парк горнотранспортного оборудования, используя в работе самые современные, надёжные и высокопроизводительные машины. На протяжении многих лет мы являемся полигоном для испытаний новинок карьерной техники БЕЛАЗ. Такая совместная работа позволяет не просто совершенствовать производственные и эксплуатационные характеристики самосвалов, но и максимально адаптировать их для работы в условиях наших предприятий, в том числе в зимний период при резких перепадах температур. Это гарантирует нам безопасность и эффективность ведения горных работ, — отметил директор по производству УК «Кузбассразрезуголь» Роман Смирнов.
Новая модель БЕЛАЗ-75304 была впервые презентована в рамках международной выставки «Уголь России и Майнинг» в июне этого года. Там же между производителями техники и УК «Кузбассразрезуголь» была достигнута договорённость о поставке в 2024 году 20 единиц новых карьерных самосвалов.
Особенность новой модели в том, что она оснащена четырёхтактным дизельным двигателем мощностью 2,4 тысячи л. с., который позволяет самосвалу развивать скорость более 40 км/ч. Коломенская силовая установка снабжена улучшенной системой фильтрации топлива, электронной системой управления. При этом эксплуатационный ресурс дизельного российского двигателя будет больше, чем у серийно используемых дизельных двигателей, а прогнозируемые затраты на его техобслуживание — ниже.
Фото: Кузбассразрезуголь