В Кузбассе участились случаи мошенничества в отношении пожилых людей. Подробнее рассказали в Отделении Социального фонда России по Кузбассу.
По информации фонда, на телефоны пенсионеров звонят мошенники и представляются сотрудниками Социального фонда. Однако номер, с которого поступает звонок, принадлежит мобильному оператору или звонок и вовсе осуществляется с другого региона.
— Злоумышленники обращаются к пожилым людям по имени и отчеству, обещают прибавку к пенсии и под предлогом сверки данных для ее начисления выведывают всю информацию о банковской карте. Получая полный доступ к счету, они крадут накопления, а иногда и убеждают жертву обмана взять кредит, — рассказали в Отделении Социального фонда России по Кузбассу .
В ведомстве обратили внимание на то, что сотрудники никогда не спрашивают банковские реквизиты по телефону, а все доплаты к пенсии происходят либо автоматически, либо пенсионер сам пишет заявление в территориальном органе Социального фонда или МФЦ. Также некоторые услуги предоставляются через личный кабинет на сайте фонда или портале Госуслуг.
Чтобы обезопасить себя от мошеннических действий, в ведомстве рекомендуют спрашивать у звонившего ФИО, должность и орган СФР, в котором он работает. Также не стоит называть свои персональные данные, в числе которых паспорт, СНИЛС, номер банковской карты, пин и cvc-коды.
— Кроме того, мошенники нередко совершают поквартирные обходы домов, выведывая информацию о жильцах под предлогом «сбора заявлений на санаторно-курортное лечение» или «обновления сведений для вручения подарков ко Дню пожилого человека». При этом они расспрашивают, с кем проживают пожилые люди, каким способом они получают пенсию, — рассказали в Отделении Социального фонда России по Кузбассу.
При этом региональное отделение призывает кузбассовцев не делиться информацией о себе и своих соседях с незнакомыми людьми, а при необходимости стоит самостоятельно обратиться в Социальный фонд, где специалисты проконсультируют по всем вопросам.
Фото: A42.RU