11 сентября 2023 в 15:58 Общество

УК «Кузбассразрезуголь» запустила первую «беспилотную» электроподстанцию

Компания «Кузбассразразрезуголь» ввела в эксплуатацию первую автоматизированную подстанцию с полным дистанционным управлением. Новый энергообъект расположен на Калтанском угольном разрезе и обеспечит бесперебойным энергоснабжением развивающуюся транспортную инфраструктуру предприятия и строящуюся железнодорожную станцию.

Управление подстанцией и её оборудованием ведётся с удалённого рабочего места на расстоянии около 15 км. Энергетики будут приезжать сюда только для технического обслуживания объекта.

— Новая железнодорожная инфраструктура удалена от основных объектов Калтанского угольного разреза. Чтобы обеспечить её электроэнергией, необходимо было спроектировать и построить отдельную подстанцию.  Объекты здесь стационарные, не требуют частых переключений, поэтому мы нашли инновационное техническое решение — сделали управление дистанционным. Это будет первый объект энергоснабжения в компании, который работает без постоянного присутствия оперативного персонала. Такой подход экономит ресурсы и повышает безопасность, все процессы полностью автоматизированы, — прокомментировал начальник департамента энергоснабжения УК «Кузбассразрезуголь» Сергей Ковин.

Подстанция состоит из двух трансформаторов мощностью 4 000 кВА. Питание распределяется с помощью малогабаритных необслуживаемых ячеек с выключателями 6 кВ. Чтобы запитать энергообъект, построили 5 км новой линии электропередач 35 кВ. Она идёт вдоль реки, поэтому для надёжности и защиты от весеннего паводка основание опор скрепили базальтом и бетонными плитами.

Мощность электроподстанции рассчитана с учётом полной загрузки железнодорожных объектов для их бесперебойной работы и оперативной отправки составов с углём по железной дороге. Электрической мощности хватит для всех нужд развивающейся железнодорожной инфраструктуры.

Фото: Кузбассразрезуголь

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
В купальниках или cвадебный? билайн назвал самый «качающий» спуск «Грелки»
Яндекс.Метрика