13 сентября 2023 в 15:17 Общество

Вторая областная «Неделя креативных индустрий»: как прошли главные дни масштабного творческого фестиваля

8 и 9 сентября вторая «Неделя креативных индустрий» вновь собрала на одной площадке дизайнеров, хендмейд-мастеров, художников, архитекторов и просто увлечённых горожан. Изучать самобытность столицы Кузбасса и создавать для неё уникальные сувениры и мерч приехали творческие люди со всего региона.

— Наша цель — продолжать формировать городское сообщество, вовлекать в него горожан и создавать условия для знакомства, общения и кооперации креативных мастеров. Они создают уникальные продукты, которые мы продвигаем как внутри региона, так и за его пределами, — рассказала Анна Кузьмина, куратор проекта «Идентичный Кемерово», PR-директор компании Goodline.

На этот раз фестиваль развернулся на инновационной площадке филиала Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) в городе Кемерово. В Театральном зале участники первой «Недели креативных индустрий» поделились своими историями: как рождались идеи и создавался продукт, как набивали шишки и приходил первый успех.

— Сегодня видели девушку в нашем худи. И появилось даже некоторое стеснение, а потом гордость, — призналась со сцены Катя Манфирова, одна из трёх авторов Угольного худи. Девочки-студентки не ожидали такого успеха их продукта.

Другая участница первой «Недели креативных индустрий», Лиза Клейменова, подарившая городу забавного персонажа «Кемеровский кирпич», в этом году вновь приняла участие в генерации идей. Вместе с командой она придумала девушку-талисман Томочку, её прообразом стала река Томь. А воплотиться персонаж, по задумке его авторов, должен в коллекции идентичных кукол и открыток, рассказывающих удивительные истории о городе и его жителях.

— Томочка — персонаж очень даже жизнеспособный, и с ним можно много разных продуктов придумать. Но когда началась реализация, я поняла, что это просто кукла, поэтому я очень сильно настаивала, чтобы у неё появился питомец Лещ. Томочка очень щедрая и всем даёт леща — такая вот игра слов, — поделилась своим опытом работы в команде Лиза. Девушка, ставшая автором самого нетривиального продукта «Недели креативной индустрий-2022», снова отличилась оригинальностью мышления и творческим подходом.

12 команд под руководством опытных модераторов, среди которых коучи, психологи, игропрактики и бизнес-тренеры, разрабатывали идеи уникальных кемеровских сувениров, событий и мерча. Так родилась серия футболок «Зверский стиль», талисман «Хранитель бора», коллекция ключниц в виде стильной посезонной одежды, технологичная футболка с секретом: принт можно увидеть только при свете ультрафиолета, подушка-думка — всего более 20 идей.

Несколько команд работали над конкретными запросами от администрации города и местных театров. Участники придумывали театральные сувениры, концепцию оформления фотозоны, необычные, цепляющие взгляд билборды и разрабатывали форму «культурных указателей», которые будут подсказывать туристам интересные для посещения места в историческом центре города.

— Самое яркое  событие этого года — я попала в РГИСИ на «Неделю креативных индустрий». Как здорово очутиться в реальности среди близких мне по духу творческих людей, познакомиться с яркими талантами. Спасибо организаторам, — рассказала Ариадна Соколова, участница фестиваля.

— Я сегодня счастлива, как маленькая девочка! Стать причастной к большому делу любимого города — это очень ценно и вдохновляюще, — поделилась Александра Шалютова, участница фестиваля.

— Спасибо всем за эти два дня! С вами было круто и интересно! Вы очень креативные и творческие личности. Надеюсь, увидимся, — отметил Константин Стафиевский, участник фестиваля.

В финальный день фестиваля 9 сентября команды презентовали идеи экспертной группе. Дизайнеры, продюсеры, управленцы, преподаватели филиала РГИСИ поделились своим взглядом на концепт будущих продуктов, что-то предложили дополнить, что-то дотянуть, а что-то приняли практически единогласно как пример отличной продукции, раскрывающей идентичность любимого города в глазах его жителей и гостей. Что это будут за продукты, скоро узнаем. А пока в чатах команд продолжает кипеть работа и идеи обретают всё более и более ясные очертания, а значит, и за воплощением дело не станет.

Фестиваль «Неделя креативных индустрий» организован ФПГС «В сознании» при поддержке Фонда президентских грантов.

Фото: Анастасия Дубцова

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика