23 октября 2023 в 19:18 Наука

В Кузбассе останки динозавра исследовали на аппарате для томографии

В Кемерове учёные и медики изучили фрагменты скелета древнего ящера возрастом более 100 млн лет. Его обнаружили в августе 2023 года в Шестаковском палеонтологическом комплексе.

Останки динозавра-теропода, содержащиеся в 139-килограммовом монолите песчаника, привезли в Клинический консультативно-диагностический центр им. И. А. Колпинского. Специалисты исследовали скелет на аппарате МСКТ, что позволило сформировать трёхмерные модели интересующих объектов и изучить изображения с разных ракурсов.

— На сегодняшний день это единственный скелет теропода из мелового периода, обнаруженный в России. Находка стала настоящим прорывом в палеонтологии. Уверен, что научный симбиоз медицины и палеонтологии поможет нашим ученым сделать новые открытия и лучше изучить особенности обитавших более 100 млн лет назад на территории Кузбасса животных, — заявил глава региона Сергей Цивилёв, его слова передаёт пресс-служба АПК.

С результатами, полученными в ходе исследования, проведут работу ведущие российские палеонтологи: доктор биологических наук, профессор РАН, главный научный сотрудник Зоологического института в Санкт-Петербурге Александр Аверьянов и доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой зоологии позвоночных Санкт-Петербургского госуниверситета Павел Скучас.

Экспертами предстоит определить видовую принадлежность динозавра, а также его образ жизни и особенности среды, в которой он обитал.

Фото: пресс-служба АПК