2 ноября 2023 в 17:13 Экономика

Первый трактор в России заработал на газовом топливе

Впервые на газовом форуме в Санкт-Петербурге представлен газомоторный трактор Ростсельмаш 2375. Главное достоинство агромашины — экономия на стоимости топлива и экологичность.

Затраты хозяйства на заправку трактора дизельным топливом из расчёта обработки одного гектара выходят на 70% дороже, чем на заправку метаном. В этом году газовое топливо особенно актуально на фоне проявившегося дефицита дизеля.

Агромашина стала первым опытом переоборудования высокомощных сельскохозяйственных тракторов для работы на сжиженном природном газе.

Общая вместимость топливных баков составляет 1100 л (СПГ), 200 л (КПГ), эксплуатационная — 990/200. Данного объёма хватает на 10 моточасов непрерывной работы машины в поле.

— Конструкторской службе РариТЭК была поставлена амбициозная задача: сохраняя существующую конструкцию, переоборудовать трактор для работы на СПГ. Началу работ послужила разработка 3D-модели с газовой топливной системой, включающей газовый двигатель и топливные ёмкости с природным газом. Для максимальной автономности трактора было принято решение разместить баки сжиженного природного газа в задней части агромашины, а баллоны с КПГ, выполняющие, скорее, роль манёвровых, вместо демонтированных дизельных. В конечном результате, без значительных изменений был получен трактор в газовом исполнении, — рассказал главный конструктор РариТЭК Инжиниринг Айрат Гатупов.

В октябре Ростсельмаш 2375 СПГ (метан) прошёл тест-драйв в Татарстане на двух операциях: дискование и чизелевание. Испытание проходило одновременно на одном поле с дизельными аналогами российского и зарубежного производства. Условия были одинаковыми. Используемая борона рассчитана на мощность трактора до 450 л. с. Газомоторная машина показала производительность на 12% большую, чем эталонный образец на дизельном топливе. На чизелевании в качестве эталона выступал трактор той же мощности, но на гусеничном ходу.

— Мы довольны работой прототипа. Для нашей компании главным было убедиться, что техника не потеряет в мощности при её переводе с дизеля на газ. В целом мы получили 360 л. с. номинальной мощности и 380 — максимальной. Контрольные замеры показали, что трактор справляется с почвообрабатывающими орудиями, — комментирует управляющий товарной группы «Тракторы» компании Ростсельмаш Олег Стецюк.     

В ближайших планах партнёров по проекту — Ростсельмаш и РариТЭК — доработка конструкции трактора с учётом данных, полученных во время полевых работ и вывод газомоторной версии на сертификационные испытания.

Фото: Агротрак

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика