Впервые на газовом форуме в Санкт-Петербурге представлен газомоторный трактор Ростсельмаш 2375. Главное достоинство агромашины — экономия на стоимости топлива и экологичность.
Затраты хозяйства на заправку трактора дизельным топливом из расчёта обработки одного гектара выходят на 70% дороже, чем на заправку метаном. В этом году газовое топливо особенно актуально на фоне проявившегося дефицита дизеля.
![Фото: Первый трактор в России заработал на газовом топливе 1](https://cdn.a42.ru/storage/uploads/f84/f84d21e0-7968-11ee-a33e-d51adaed1053-760x_.webp)
Агромашина стала первым опытом переоборудования высокомощных сельскохозяйственных тракторов для работы на сжиженном природном газе.
Общая вместимость топливных баков составляет 1100 л (СПГ), 200 л (КПГ), эксплуатационная — 990/200. Данного объёма хватает на 10 моточасов непрерывной работы машины в поле.
— Конструкторской службе РариТЭК была поставлена амбициозная задача: сохраняя существующую конструкцию, переоборудовать трактор для работы на СПГ. Началу работ послужила разработка 3D-модели с газовой топливной системой, включающей газовый двигатель и топливные ёмкости с природным газом. Для максимальной автономности трактора было принято решение разместить баки сжиженного природного газа в задней части агромашины, а баллоны с КПГ, выполняющие, скорее, роль манёвровых, вместо демонтированных дизельных. В конечном результате, без значительных изменений был получен трактор в газовом исполнении, — рассказал главный конструктор РариТЭК Инжиниринг Айрат Гатупов.
В октябре Ростсельмаш 2375 СПГ (метан) прошёл тест-драйв в Татарстане на двух операциях: дискование и чизелевание. Испытание проходило одновременно на одном поле с дизельными аналогами российского и зарубежного производства. Условия были одинаковыми. Используемая борона рассчитана на мощность трактора до 450 л. с. Газомоторная машина показала производительность на 12% большую, чем эталонный образец на дизельном топливе. На чизелевании в качестве эталона выступал трактор той же мощности, но на гусеничном ходу.
![Фото: Первый трактор в России заработал на газовом топливе 2](https://cdn.a42.ru/storage/uploads/115/11500550-7969-11ee-ad14-3dad5144d4c3-760x_.webp)
— Мы довольны работой прототипа. Для нашей компании главным было убедиться, что техника не потеряет в мощности при её переводе с дизеля на газ. В целом мы получили 360 л. с. номинальной мощности и 380 — максимальной. Контрольные замеры показали, что трактор справляется с почвообрабатывающими орудиями, — комментирует управляющий товарной группы «Тракторы» компании Ростсельмаш Олег Стецюк.
В ближайших планах партнёров по проекту — Ростсельмаш и РариТЭК — доработка конструкции трактора с учётом данных, полученных во время полевых работ и вывод газомоторной версии на сертификационные испытания.
Фото: Агротрак