Владельцы автомобилей, которые были ввезены в Россию по параллельному импорту, начали сталкиваться со случаями блокировки. Это происходит при обслуживании в несертифицированных сервисах.
«Известия» со ссылкой на источник в одном из крупных дилерских центров сообщают, что новые машины при обслуживании в «гаражных» СТО превращаются в «кирпич» и стоят «мёртвым колом» в гаражах. Например, эта проблема коснулась марок BMW, Mercedes и Renault. Эксперты отмечают, что производители устанавливают системы безопасности, которые обмениваются информацией с сервером автоконцерна и в ряде случаев блокируют транспорт.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» сообщили, что у официальных дилеров проблем с блокировкой нет, ушедшие марки они обслуживают в полном объёме.
Директор по развитию IT-технологий автомобильного маркетплейса FRESH Дмитрий Савченко пояснил, что блокировка систем автомобиля возможна в процессе русификации, замены прошивки или тюнинга. Если выполнять их без должных навыков и опыта, то можно нарушить работу блоков управления электроникой и двигателем.
Фото: А42.RU