19 января в 15:15 Общество

Spektr проанализировал главные российские экосистемы и назвал лидеров

Аналитическое агентство Spektr провело исследование «Крупнейшие российские экосистемы 2023-2024». Эксперты сравнили наиболее развитые экосистемы на российском розничном рынке —  МТС, «Яндекс», «Сбер», VK и «Тинькофф». По оценкам агентства, самым активным претендентом на лидерство стала МТС.

Экосистема — это комплекс сервисов и продуктов от одного провайдера, связанный единой цифровой платформой и развивающийся с помощью анализа данных о пользователях.

Так, МТС заняла первое место по запускам и покупке новых сервисов. По мнению экспертов, компания активно развивается и усиливает конкуренцию с другими экосистемами.

Самой сфокусированной на AI-технологиях стала экосистема «Сбера». Лидером в медиа назвали VK, а «Яндекс» получил звание самого активного на новых рынках. В свою очередь, «Тинькофф» наиболее сосредоточен на развитии суперприложения.

В исследовании также отмечается, что МТС и VK активно развивают вертикально интегрированные структуры — от производства контента до концертных площадок.

Количество подписчиков МТС Premium и Яндекс Плюс за 2022–2023 год увеличилось почти вдвое — это самый активный рост среди экосистемных подписок. При этом у МТС выросло число участников программы лояльности МТС Cashback. К примеру, в Кемеровской области их стало больше в 2,6 раз. В основном кузбассовцы используют кешбэк на оплату мобильной связи для себя и родственников и обменивают его на скидку при покупке билетов на мероприятия.

В то же время эксперты Spektr подчеркивают, что МТС и «Тинькофф» активнее других используют партнёрские сервисы для усиления подписки. «Сбер» и «Яндекс» в основном расширяют её за счёт собственных услуг.

Фото: Светлана Хурматуллина

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика