Цифровая экосистема МТС сообщает о запуске бесплатного мобильного приложения «Защитник», с помощью которого можно определить, кто звонит пользователю, даже если номера нет в телефонной книге, а также оперативно пожаловаться на спам-звонки. Приложение доступно для абонентов любых российских мобильных операторов.
Система показывает пользователю и сохраняет в истории вызовов название компании, а также отмечает «пользу» звонка цветом: зелёным — надежные, жёлтым — вызовы, которые могут содержать спам, и красные, которые с большой долей вероятности являются нежелательными. Ранее этот функционал был доступен только клиентам МТС в приложении Мой МТС.
Анализ выполняется на основе технологий Big Data МТС. Алгоритмы присваивают номерам категории спама, например, «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование». Официальное название организации определяется при наличии номера в справочниках и открытых источниках. База номеров обновляется автоматически.
В приложении также можно пожаловаться на нежелательный звонок, для этого нужно воспользоваться виджетом и нажать кнопку «Пожаловаться на спам». В будущем в приложении можно будет настроить блокировку нежелательных звонков, они будут автоматически перенаправляться на голосового бота, после чего сервис пришлёт полную расшифровку входящего вызова. Приложение бесплатное и не содержит рекламы, в магазинах приложений оно заменит приложение МТС «Кто звонит». Приложение доступно в Google Play и AppStore.
Благодаря антиспамовым решениям, использующим анализ Big Data, МТС в 2023 году заблокировала больше двух миллиардов нежелательных вызовов — это 8,5 млн часов спама. При этом количество зафиксированных звонков с признаками спама и несанкционированной рекламы в прошлом году выросло на 36%.
Фото: МТС