Гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин рассказал, на какие ссылки в поисковиках нельзя кликать. Они могут быть ловушкой социального фишинга.
В беседе с агентством «Прайм» эксперт отметил, что во время поиска товаров или услуг в первых строках поисковиков часто всплывает контекстная реклама или ресурсы, которые вложили деньги за продвижение и агрессивный маркетинг. Кликнув на неё, можно стать жертвой социального фишинга. Этот способ сбора личной информации о пользователях без их ведома и согласия, происходит автоматически авторизация через соцсети.
Специалист предупредил, что пользователь не будет застрахован от спам-звонков и сообщений с «выгодными предложениями», если просмотрит несколько первых ссылок в поисковике, например, по запросу «купить квартиру». Также возможен всплеск интереса мошенников, если база данных «фишеров» окажется у них в руках.
Щельцин советует следить за настройками приватности в соцсетях, не использовать свои аккаунты для входа на другие сайты и устанавливать надёжное антивирусное и антифишинговое программное обеспечение.
Фото: А42.RU