Эксперт по информационной безопасности компании Positive Technologies Алексей Лукацкий назвал два основных признака, которые указывают на то, что вы разговариваете с мошенником.
Если звонящий требует предоставить какую-то конфиденциальную информацию, например, одноразовый код, пароль, номера паспорта или номер какой-то заявки, то это говорит о том, что он мошенник.
Второй признак мошенничества — когда того, кому пишут или звонят, просят перейти по ссылке, переслать код или проголосовать. Его подталкивают совершить те действия, которые потенциально могут привести к потере аккаунта или заражению компьютера.
В беседе с «Лентой.ру» специалист отметил, что каждый из этих вариантов может «раскручиваться». К действию подводят, например, ненастоящий начальник может позвонить и сообщить, что в ближайшее время с вами свяжется сотрудник спецслужб или прокуратуры, необходимо выполнить все его указания.
Фото: А42.RU