10 апреля 2024 в 10:27 Игры

Школьник из Кузбасса создал компьютерную игру для профориентации по горняцким специальностям

Школьник из Кузбасса создал компьютерную игру для профориентации по горняцким специальностям

Одиннадцатиклассник из Беловского городского округа Борис Ащеулов разработал компьютерную игру, которая знакомит старшеклассников с основными специальностями в сфере открытой добычи угля и помогает в профориентации. В создании игры школьнику помогла компания «Кузбассразрезуголь».

Интерфейс программы от юного разработчика предлагает пользователям пройти несколько этапов: профориентационное тестирование, экспресс-знакомство с 20 основными профессиями горнодобывающей отрасли и саму игру. Также в программе доступен список учебных заведений, где можно освоить каждую из описанных горняцких специальностей.

— «Кузбассразрезуголь» уделяет большое внимание вопросам профориентации, мы работаем со школьниками и студентами и поддерживаем их инициативы. Наши специалисты становятся наставниками для молодёжи и помогают в создании их инженерных проектов. Одним из результатов такого сотрудничества стала разработка профориентационной игры, она поможет старшеклассникам больше узнать о карьерных возможностях в угольной отрасли и сделать профессиональный выбор, — отметила директор по персоналу и общим вопросам УК «Кузбассразрезуголь» Евгения Бажина.

Разработка заняла около девяти месяцев. Школьник записал серию коротких видеоинтервью с сотрудниками угольной компании, в которых они рассказали о своей работе, должностных обязанностях, профессиональных и личных качествах, которые необходимы для работы по каждой из специальностей. Полученные данные легли в основу цифровой разработки.

— Я давно интересуюсь программированием, созданием игры занялся во время школьного курса информатики. Выбрал направление профориентации в угольной промышленности. Эта тема мне очень близка: моя мама уже 23 года работает в «Кузбассразрезугле», здесь же работали оба моих дедушки. Было интересно открыть эту отрасль для сверстников через компьютерную игру. Первыми результат оценили одноклассники. Им очень понравилось, что в игре легко ориентироваться, а вместо текстовых описаний о каждой профессии рассказывают реальные люди, — поделился Борис Ащеулов.

В планах использовать игру на школьных уроках профориентации. Сейчас она знакомит старшеклассников с работой водителя карьерного самосвала, автослесаря, горного диспетчера, машиниста обогатительной фабрики, токаря, электрогазосварщика, инженера по охране окружающей среды и другими профессиями. В перспективе этот перечень может быть расширен.

Фото: УК «Кузбассразрезуголь»

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Яндекс.Метрика