По словам финансиста Андрея Сироткина, банки «подсаживают» своих клиентов на кредитные карты, чтобы самим зарабатывать. Тарифная политика нарочно выстраивается так, чтобы держателю кредитки было невыгодно просто хранить карту на всякий случай.
Банки, как отметил Сироткин, олучают вознаграждение за каждую операцию по кредиткам, поэтому подталкивают заёмщиков активнее тратить деньги. Например, ставят условие, чтобы клиент ежемесячно тратил не менее 5 000 рублей.
— Тем самым банки стимулируют клиентов пользоваться этим финансовым инструментом и минимально на них зарабатывают. А уж если заёмщик выходит за рамки грейс-периода, банк дерёт с него «три шкуры», — сказал специалист «Прайму».
Кредитка — максимально доступный финансовый инструмент, который заставляет тратить больше. По статистике НБКИ и ЦБ, наблюдается существенный рост задолженности россиян по кредитным картам.
Фото: А42.RU