Врио губернатора Кузбасса Илья Середюк на встрече с журналистами 10 июня объяснил, почему замена парка общественного транспорта в Кузбассе — и в частности в Кемерове — началась с автобусов, а не с трамваев. После серьёзного ДТП с участием двух трамваев на Логовом шоссе в Кемерове 6 июня этот вопрос задают многие горожане.
По словам Ильи Середюка, сначала было принято заменить самый востребованный общественный транспорт — автобусы. Электротранспорт (троллейбусы и трамваи) пользуется меньшим спросом, к тому же его замена обойдётся намного дороже.
— Пять лет тому назад мы столкнулись с тем, что весь общественный транспорт [в Кузбассе] исшатан и изношен практически для критической величины. Было принято решение начинать с автобусной части — это наиболее востребованный вид передвижения. Поэтому колоссальные ресурсы были брошены на то, чтобы модернизировать автобусы. Параллельно стали решать вопросы электротранспорта. В Новокузнецке пошли по пути включения в программу «Чистый воздух». В городе Кемерово в прошлом году было принято беспрецедентное решение приступить к модернизации троллейбусов. Заключены долгосрочные контракты на поставку троллейбусов «Адмирал», в июле состоится уже последняя поставка, — передаёт слова врио губернатора корреспондент A42.RU.
На замену всего общественного транспорта в регионе нужно около 100 млрд рублей. Для сравнения: только реконструкция путей трамвайного маршрута № 10 в Кемерове обойдётся примерно в 6 млрд. От 70 до 90 млн рублей — цена одного трамвайного вагона.
Обновление парка общественного транспорта — это не только замена подвижного состава, но и замена контактной сети, тяговых подстанций, напомнил врио губернатора. Для автобусов на газе требуются новые условия хранения.
В настоящее время в Новокузнецке трамвайные вагоны уже приобретаются, а в Кемерове идёт реконструкция путей вдоль новых микрорайонов зоны КРТ.
Фото: Александр Денисов / A42.RU