Агентство J’son & Partners Consulting опубликовало ежегодное исследование сервисов по цифровой безопасности абонентов и пользователей от крупнейших российских экосистем и операторов связи. Как и в прошлом году, лидирующие позиции удерживает МТС с наиболее разнообразным предложением решений для цифровой безопасности абонентов. Следом в рейтинге расположились билайн, МегаФон, Яндекс и T2. Всего аналитики изучали и сравнивали функциональные возможности и комплексность сервисов цифровой безопасности 8 основных игроков рынка, включая Сбер, VK и Т-банк.
В исследовании отмечается, что наличие сервисов защиты от нежелательных и спам-звонков и SMS уже становятся базовыми и присутствуют у многих игроков рынка.
— Количество заблокированных вызовов от спамеров и мошенников растёт ежегодно. Так, за прошедшее лето мы перехватили в Кузбассе в 2,3 раза больше нежелательных звонков. Тем не менее, в ситуации, когда активность мошенников не снижается, мы действуем проактивно. В октябре МТС запустила решение на базе искусственного интеллекта — «Безопасный звонок». С согласия пользователя «машина» анализирует входящий вызов, и, если распознаёт мошеннические действия, наш абонент услышит голосовой сигнал. Как правило, это происходит на первой минуте разговора, — говорит директор МТС в Кемеровской области Руслан Бекиров.
В МТС, Сбере и Т2 также доступна функция «Уведомление об утечке данных», которая позволяет отслеживать данные абонента при утечке в сеть и давать рекомендации по предотвращению таких ситуаций.
Кроме того, аналитики выделяют креативные подходы. Например, «Антифрод-рулетку» от Т-банка — сервис, где звонки телефонных мошенников перехватываются в режиме реального времени и переводятся на специально подготовленных пользователей.
Согласно данным опроса ВЦИОМ, проведённого в феврале 2024 года, 67% россиян за последние полгода-год сталкивались с телефонными и интернет-мошенниками. Поэтому сервисы цифровой защиты вызывают большой интерес и у пользователей, и у разработчиков, которые быстро добавляют новые возможности для защиты личных данных.
Фото: Дарья Плаксина