В КемГМУ Минздрава России создали Совет молодых преподавателей. Главными целями Совета станут консолидация сил молодых сотрудников, преподавателей и учёных вуза для решения профессиональных и социальных проблем, содействие профессиональному росту, обеспечение работы по вопросам профессионального становления и социальной защиты.
Собрание молодых учёных и преподавателей КемГМУ Минздрава России состоялось в рамках пленарного заседания II Всероссийской междисциплинарной научно-практической конференции «Стратегические векторы развития современной науки, медицины, цифровых и образовательных технологий». На встрече обсудили возможности обучения в аспирантуре, этапы формирования научного трека молодого преподавателя, ресурсы и сервисы научной библиотеки вуза, правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности, особенности формирования материалов заявок на гранты и конкурсы по медицинской тематике и другое.
О возможностях и перспективах научно-исследовательской работы молодого преподавателя медицинского университета рассказала коллегам доктор медицинских наук, проректор по научной работе и международной деятельности КемГМУ Минздрава России Татьяна Пьянзова:
— Верным треком для тех молодых специалистов, кто сегодня преподаёт в вузе является научно-исследовательская деятельность, выполнение диссертационного исследования. Благодаря этому рождаются проекты, продукты, рождается преподаватель, который будет востребован в любом вузе.
Председатель Совета молодых ученых КемГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук, доцент Никита Шабалдин рассказал, что молодой преподаватель, занимающийся наукой, находится в постоянном процессе своего профессионального становления. Этому способствует вся необходимая инфраструктура: клинические базы вуза, Совет молодых учёных, институт фундаментальной и клинической медицины, лаборатория геномных исследований, сотрудничество с НОЦ «Кузбасс-Донбасс» по инновационной медицине и биотехнологии, прикладной биотехнологии и нутрициологии.
Перспективные научные направления НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний представил профессор РАН, профессор, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии КемГМУ Минздрава России, заместитель директора НИИ КПССЗ по научной и лечебной работе Евгений Григорьев. В НИИ КПССЗ на сегодняшний день действует научно-практические отделы экспериментальной медицины, хирургии сердца и сосудов, клинической кардиологии, организации медицинской помощи, каждый из которых ждёт для реализации идеи молодых преподавателей.
Молодёжная политика не только для студентов — именно об этом рассказала проректор по молодёжной политике и воспитательной деятельности КемГМУ Минздрава России Мария Шмакова. Самореализация молодых преподавателей и учёных в сфере молодёжной политики может заключаться в грантовой деятельности, наставничестве, участии в молодёжных научных мероприятиях разного уровня, а также в карьерном росте в управленческом аппарате вуза.
На пленарном заседании участники выбрали председателя Совета молодых преподавателей. Им стала Вероника Альшевская — руководитель отдела по работе с иностранными студентами, старший преподаватель кафедры русского языка и межкультурной коммуникации Кемеровского медицинского университета Минздрава России.
Обращаясь к молодым коллегам — преподавателям, доктор медицинских наук, и. о. ректора КемГМУ Минздрава России Сергей Кан обозначил:
— Коллеги, вы активно развиваете наш медицинский университет, вы его будущее! Желаем вам успехов и ждем результатов на преподавательском, научном поприщах. Привлекайте будущих коллег из студенческой среды, работайте с ними в рамках студенческого научного общества, молодёжных организаций. Надеемся, что благодаря вашей работе и энтузиазму, впереди ещё у вас много общих побед!
Отметим, что деятельность Совета молодых преподавателей будет направлена на представление интересов молодёжи вуза, реализацию социально ориентированных проектов, самостоятельное или совместное проведение мероприятий, конференции, рассмотрение актуальных вопросов развития молодёжной науки, волонтёрских инициатив, образовательных проектов, изучение опыта других регионов России и совершенствование компетенций молодёжи в сфере высшего образования и науки.
Фото: пресс-служба КемГМУ