
Вице-президент «Опоры России» Дмитрий Пищальников считает, что длинные январские и майские каникулы нужно заменить шестью сокращёнными рабочими неделями по три рабочих дня.
— Это позволит сохранять баланс между отдыхом и производительностью в течение года. Такой подход делает отдых регулярным, но управляемым, и позволяет бизнесу планировать деятельность без длительных простоев, — отметил он в беседе с «Газетой.Ru».
Пищальников отметил, что совокупные потери экономики от длительных январских и майских каникул могут достигать до 1% ВВП. Когда компания «замораживает» свою деятельность на несколько дней, теряется не только рабочее время, но и реальная выручка. Кроме того, длительные перерывы влияют на мотивацию коллектива. После отпуска сотрудникам требуется 3-5 рабочих дней, чтобы вернуться к прежнему ритму, это тормозит выполнение задач.
Эксперт отметил, что сокращённые недели, дополнительные выходные в низкозагруженные месяцы, адаптивные графики стали частью трудовых моделей в ряде стран. Россия может двигаться в этом направлении.
Фото: А42.RU