
Россияне всё реже совершают телефонные звонки, предпочитая общение в мессенджерах. За год средний голосовой трафик на абонента снизился на 12%, а мобильная передача данных выросла на 15%. Интерес к классическим звонкам в основном падает у молодёжи, при этом наиболее активно осваивать альтернативные способы связи начали пользователи старше 56 лет. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.
В Кемеровской области общероссийскую тенденцию подтверждают. Снижение интереса к классическим звонкам заметно у молодой аудитории. С января по май 2025 года у пользователей 14-24 лет средний объём голосового трафика упал на 14%, тогда как мобильный интернет-трафик вырос на 15%. Похожая динамика наблюдается и у миллениалов в возрасте 25-35 лет: традиционные звонки у них сократились на 10%, а мобильная передача данных выросла на 14%.
Между тем всё активнее цифровые способы связи осваивает старшее поколение. У аудитории 56+ объёмы «голоса» упали на 11%, а показатель интернет-трафика увеличился на 12%.
У аудитории 36-45 лет голосовой трафик снизился на 10%, тогда как сетевой трафик вырос на 14%. Абоненты 46-55 лет стали на 8% реже использовать традиционную связь, при этом объёмы передачи данных через интернет выросли на 17%.
В целом по России к традиционным звонкам прибегают в основном мужчины — на них приходится 58% голосового трафика против 42% у женщин.
При этом в мессенджерах пользователи чаще выбирают видеозвонки, а не их аудиовариант. В этом направлении безоговорочным лидером стал WhatsApp, на втором месте — Telegram. Тройку замыкает FaceTime, доступный для пользователей Apple.

Эксперты Yota также составили рейтинг регионов, где жители остаются верны классической связи. Для этого был рассчитан средний объём голосового трафика на одного пользователя. Возглавил рейтинг Забайкальский край, где абоненты по-прежнему предпочитают звонки вне мессенджеров. В топ-5 также вошли Республика Тыва, Новгородская, Кировская и Мурманская области.
В пресс-службе МегаФона подтвердили тренд на снижение голосовых вызовов. Как показывает Big Data оператора, сибиряки с начала этого года стали реже использовать голосовые вызовы, предпочитая звонки в мессенджерах.
Фото: пресс-служба МегаФона