
В Мариинске покупатель отсудил у магазина крупную сумму за неисправный смартфон. Экспертиза подтвердила, что дорогой гаджет Apple iPhone 15 Pro имел производственный дефект.
Телефон мариинец купил в июне 2024 года почти за 119 тысяч рублей в местном магазине сети DNS. Через две недели покупатель решил вернуть телефон: аккумулятор плохо держал заряд, гаджет быстро разряжался. Однако магазин возвращать деньги отказался, а его сервисный центр предоставил заключение — дефектов в телефоне не выявлено, рассказали в Мариинском городском суде.
Покупатель с оценкой магазина не согласился и обратился за независимым экспертным исследованием в Кузбасскую торгово-промышленную палату. Эксперты производственный дефект подтвердили, но продавец и тогда отказался идти навстречу. Мариинец обратился в суд, потребовав взыскать с продавца не только стоимость телефона, но и расходы на экспертизу и неустойку, а также компенсацию морального вреда.
«Представитель компании „ДНС Ритейл“ в суд не явился, но представил возражения, в которых не соглашался с исковыми требованиями и настаивал на том, что в смартфоне нет каких-либо дефектов. При этом просил провести ещё одну экспертизу смартфона, предлагая для её проведения на выбор три экспертных учреждения, находящихся в Новосибирске», — рассказали в суде.
Суд на ещё одну экспертизу согласился, но провели её в кемеровском Научно-исследовательском институте судебных экспертиз. Эксперты вновь подтвердили наличие производственного брака и отсутствие нарушений использования со стороны покупателя.
По решению суда с продавца взыскано около 365 тысяч рублей. В эту сумму вошли: стоимость телефона, неустойка, компенсация морального вреда, расходы по оплате экспертизы и штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя.
Фото: A42.RU