Эксперты назвали самые популярные предновогодние схемы мошенников
«Мошеловка»: мошенники активно используют новогоднюю тематику в своих схемах
Мошенники начали активно использовать новогоднюю тематику в своих схемах для обмана россиян. В пресс-службе платформы «Мошеловка» Народного фронта назвали самые популярные из них.
Эксперты предупредили о том, что злоумышленники создают поддельные сайты или размещают объявления об услугах Деда Мороза и Снегурочки, часто по заниженным ценам. После внесения предоплаты они исчезают, и оставляют детей без праздника. Также они могут использовать костюмы для проникновения в дом для кражи ценностей.
В схеме с поддельными сайтами на новогодние распродажи создаются сайты-клоны известных брендов и маркетплейсов, которые предлагают очень низкие цены. С их помощью мошенники похищают платёжные данные или получают предоплату за несуществующий товар. Также активно используются фишинговые рассылки и созданная с помощью генеративного ИИ реклама. Мошенники также распространяют ссылки на «интерактивные новогодние открытки» или рассылают вредоносные файлы. Переход по ссылкам ведёт на фишинговый сайт, а при открытии файла устанавливается программа-вымогатель.
Эксперты также предупреждают о мошенничестве с корпоративными и новогодними премиями. Сотрудникам компаний присылают письма якобы от имени HR-службы, бухгалтерии или руководства с информацией о премиях или корпоративах. В них содержатся фишинговые ссылки для «подтверждения реквизитов» или ввода учётных данных корпоративных систем.
Кроме того, мошенники создают клоны страниц официальных сайтов концертных залов, театров и билетных агрегаторов, размещают объявления в соцсетях о продаже «дефицитных» билетов на Кремлёвскую ёлку и другие популярные шоу для детей. После внесения предоплаты или полной стоимости покупки клиент может не получить электронный билет или ему отправляют подделку.
Фото: А42.RU