Прокуратурой Кемеровской области подведены итоги масштабной проверки соблюдения жилищных прав жителей при оказании им дополнительных работ и услуг в сфере ЖКХ.
В итоге выявлены множественные факты буквального навязывания таких услуг.
Так, в Ленинске-Кузнецком ООО «Кузбасская Энергокомпания» и АО «Энергетическая компания» необоснованно устанавливали требования по проведению проверке или замене приборов учёта. Сроки проверки указывались в квитанциях за ЖКУ. Самое интересное, что по итогам проведённых проверок собственникам квартир выдавались акты, не содержащие обстоятельств, в связи с которыми проводилась проверка.
В Тисульском районе коммунальщики ООО «УК Тисуль» попытались обязать местных жителей проверить общедомовые счётчики тепловой энергии, а плату за это предполагалось «раскидать» равномерно на всех собственников. Такое решение вопроса является незаконным, уточнили в облпрокуратуре, поскольку ведёт к увеличению платы за ЖКУ.
В то же время, ситуацией попытались воспользоваться мошенники.
Так, в Новоильнском районе Новокузнецка ко всеобщему ажиотажу подключилась организация, не зарегистрированная на территории региона в качестве юрлица и не имеющая соответствующей аккредитации — МУП «Водоканал». Сотрудники этого «предприятия» вынуждали жильцов установить счётчики на воду или провести проверку уже установленных для того, чтобы к ним, как к потребителям, якобы, не применялся некий повышающий коэффициент.
Аналогичным образом действовали неизвестные лица в Прокопьевском районе. Они распространяли бланки свидетельств проверки счётчиков от имени аккредитованных организаций.
По обоим случаям решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Фото: архив A42.RU