Именно чёрное золото позволит РЖД увеличить объем перевозок на 3,8 процента в год. Такая динамика, по словам главы РЖД Олега Белозёрова, поможет России войти в пятёрку крупнейших экономик мира по паритету покупательской способности и увеличить ВВП в полтора раза к 2024 году.
— Мы рассчитали необходимую динамику объёмов перевозок. Среднегодовой темп роста погрузки должен составить 3,8 процента. Груз, который может в перспективе обеспечить такое увеличение — каменный уголь. Прогноз позволяет считать уголь одним из важнейших драйверов российской экономики, — подчеркнул Олег Белозёров.
Также он согласился с прогнозом Минэнерго, что спрос на уголь будет расти в долгосрочной перспективе. И отметил, что восходящий тренд подтверждают угольные компании и портовые терминалы.
В соответствии с майскими указами президента, РЖД увеличит провозную способность до 195 миллионов тонн. Также компания стремится к опережающему развитию дорожной инфраструктуры и совершенствованию перевозочного процесса.
Инвестиции в развитие БАМа и Транссиба составят 696 миллиардов рублей. Это сумму вложат в них до 2025 года. В целом инвестиционная программа РЖД на этот период предусматривает сумму в 7 триллионов рублей. Компания планирует использовать собственную прибыль, отметил Олег Белозёров.
— Это все хорошо. Но о чём говорит Михаил Юрьевич Федяев (совладелец и президент холдинга «Сибирский деловой союз». — Примеч. ред.), мы встречались сегодня с ним. Он уголь отгружает, а в обратную сторону вагоны идут пустые. Дефицит подвижного состава можно таким образом минимизировать, если эффективно использовать имеющийся, в том числе у частных компаний, — предложил главе РЖД Владимир Путин.
— Именно это мы и заложили в протокол, чтобы возвращающийся подвижной состав можно было через электронную площадку направить в ближайшие точки, чтобы выбрать больше груза, — ответил Белозёров.