Начальник областного департамента транспорта и связи Евгений Курапов назвал несколько причин, по которым планируется поднять стоимость проезда в общественном транспорте. Как ранее писал A42.RU, цену хотят увеличить до 20 рублей, изменения могут вступить в силу с 1 декабря 2018 года.
— Общественный транспорт является неотъемлемой частью экономики не только Кузбасса, но и страны. Это та часть экономики, которая позволяет быть и развиваться другим отраслям. Давайте представим, что будет, если общественный транспорт не выйдет на дороги. Коллапс. Ежедневно на линию в Кузбассе выходят более 2 800 единиц техники, мы перевозим каждый день больше одного миллиона пассажиров. Но наша задача не только перевезти людей, но и предоставить услуги качественно и безопасно. С 2015 года топливо выросло в цене более чем на 30%, на 69% — электроэнергия, от 50 до 70% — на запчасти. Те меры, которые предпринимают транспортники, значимые, но недостаточные, чтобы мы осуществляли свою деятельность, — заявил Курапов, передаёт корреспондент A42.RU.
В числе таких мер — сокращение численности штата, исключение непроизводительных и непроизводственных расходов, спаренные рейсы. Это дало компаниям определённую экономию, но не ту, что необходима для того, чтобы вывести общественный транспорт Кузбасса из кризиса. На сегодня 85% состава находится в изношенном состоянии. Одной из самых важных причин, по которым необходимо повышение стоимости проезда, Курапов считает именно выведение данной отрасли из кризиса.
— Тарифная политика не менялась с 2015 года, по некоторым тарифам — с 2002. Это привело к такому критическому состоянию транспорта. Соседние регионы, не говоря уже о Москве и Санкт-Петербурге, целенаправленно и планомерно проводили повышение тарифов. Из 34 муниципальных образований Кузбасса в 32 проезд составляет 15 рублей, в Кемерове и Новокузнецке — 16. [Для сравнения] Омск — 22 рубля, Новосибирск — 19, Барнаул — 20, Томск — 18. В Москве проезд составляет 55 рублей. Я бываю в Москве, мы даже не задумываемся и отдаём эти 55 рублей, передвигаемся в метро, другом транспорте, который вызывает неподдельную радость. А буквально 5-7 лет назад там были такие же проблемы, — говорит Евгений Курапов.
Упадок отрасли привёл к оттоку квалифицированных кадров. Сейчас в эту сферу не идут работать студенты, что опять-таки связано с кризисом отрасли, отсутствием перспектив. А для того, чтобы выйти из этого положения, необходимы финансы, говорит начальник департамента транспорта и связи.
— Ситуация осложнилась тем, что ввели тахографы на общественный транспорт. Это подобие системы ГЛОНАСС. Мы объясняли на разных уровнях, что не время сейчас проводить, не те мера, которая позволит вывести транспорт на безопасный уровень. Самое главное, чтобы мы нашли, как вывести транспорт из кризиса, — сообщил Курапов.
Фото: А42.RU