Подавляющее большинство учителей связывают плохую успеваемость с невниманием родителей к школьному образованию детей. Вторая по значимости причина плохой учёбы — семейное неблагополучие, третья — проблемы со здоровьем.
В числе других причин называют и профессионализм педагогов как важнейший фактор, оказывающий существенное влияние на образовательные результаты школьников.
К такому выводу пришли эксперты Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте Российской Федерации.
Отмечается, что прочие причины, такие как сложность учебных программ, уровень образования родителей, малообеспеченная семья или семья мигрантов, в гораздо меньшей степени влияют на успехи ребёнка в школе.
– Родители, так же, как и учителя, отмечают снижение успеваемости своих детей по мере их перехода из начальных классов в основную школу, — отмечается в исследовании.
При этом родители связывают низкую успеваемость с отсутствием способностей к отдельным предметам, содержанием образовательной программы и отсутствием у детей интереса к учёбе.
Фото: архив A42.RU