Эксперты РАНХиГС представили анализ потребительского благополучия россиян на основании данных мониторинга социального самочувствия населения. Выяснилось, что что большинство граждан России вынуждены экономить, пишет РБК.
22% населения страны живут в бедности и могут позволить себе только минимальный набор самых простых продуктов. В зоне потребительского риска находятся 35,6% россиян, их доходы позволяют рассчитывать на нормальное питание и покупать повседневную одежду, но для приобретения предметов длительного пользования приходится экономить на еде или брать кредит.
В зоне возможных изменений оказались респонденты, которые не смогли оценить свои потребительские возможности в следующем году. Некоторые из них могут купить товары длительного пользования, но опасаются ухудшения своего материального положения в будущем.
В зоне потребительского комфорта находятся только 28,3% россиян. Они могут позволить себе дорогостоящие покупки и уверены в своём благополучии.
Фото: flickr