Американские учёные провели исследование влияния переноса начала школьных занятий на сон и успеваемость школьников. Результаты были опубликованы в журнале Science Advances, пишет N+1.
Специалисты наблюдали за десятиклассниками двух сиэттлских школ, где отложили время начала занятий с 7:50 до 8:45 на весь учебный год. Все школьники носили трекер активности и вели дневник сна. Также у них собирали информацию о сонливости, хронотипе и симптомах депрессии.
Было установлено, что отложенное начало уроков увеличивает продолжительность сна школьников, улучшает посещаемость и снижает опоздания на занятия. Кроме того, в ходе эксперимента средний балл по школьным предметам у участников вырос на 4,5%.
Перенос занятий на ещё более позднее время принесёт школьникам только пользу, считают исследователи.
Фото: flickr