В России с полок магазинов к концу года могут исчезнуть некоторые духи и туалетная вода иностранных производителей, рассказали «Известиям» в Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА).
По словам специалистов, риски обусловлены проблемами с обязательной маркировкой продукции, которые до сих пор не решены. Её запуск запланирован на 1 декабря этого года, а с марта по ноябрь будет проходить тестирование системы.
На упаковки парфюма нужно будет наносить знаки с цифровым криптокодом, для чего производителям, в том числе зарубежным, необходимо приобрести спецоборудование, а также программное обеспечение к нему.
Однако, как отмечают эксперты, до сих пор нет документов, которые регламентируют порядок передачи криптознаков из России за рубеж. Сообщается, что один завод потратит на аппараты для маркировки и переоборудование всего технологического процесса порядка 30 миллионов рублей.
После введения новых правил ассортимент парфюмерии на рынке сократится примерно на 10%, резюмируют эксперты.
Фото: flickr