В РФ будут изготавливать дорожное покрытие по методу объёмного проектирования. Суперасфальт долговечнее обычного в два раза и прослужит 12 лет вместо 4-5.
Уже в ближайшие два года его уложат на тысяче километров трасс, рассказали «Известиям» в Росавтодоре.
Смесь создаётся в зависимости от условий: погоды, грунта, плотности движения в целом, что определяет состав. Её замешивают поэтапно и испытывают на каждом шаге — в этом и заключается объёмное проектирование.
Технология давно применяется в США, в России — только три года. Такое полотно лежит на трассах М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо, А-114 Вологда–Тихвин, а также на участках трассы «Таврида» и возле Крымского моста.
Отмечается, что метод недешёвый: специалисты считают, что он подойдёт только для федеральных дорог.
Фото: flickr