27 февраля 2019 в 01:58 Наука

Учёные узнали, почему лимоны кислые

Учёные из Нидерландов и США выяснили, почему лимоны и другие цитрусовые обладают кисловатым вкусом. При этом они уточнили, почему кислоты практически отсутствуют в мандаринах и иных сладких плодах.

Установлено, что вакуоли в клетках кислых цитрусовых «накачаны» большим количеством едких соединений, не уступающих по силе желудочному соку, отмечается в публикации в Nature Communications.

Так, мутации в двух сегментах генома, PH1 и PH5, вызывают различия в кислотности плодов. Учёные пришли к выводу, что ещё один участок генома, AN1, играет роль своеобразного «выключателя» всей системы закачки кислот в вакуоли, а PH1 и PH5 — представляют мощные протонные помпы.

Удаление небольшого участка в AN1 длиной всего в 143 «буквы»-нуклеотид в геномах сладких цитрусов привело к отключению этих систем перекачки, резкому повышению pH и избавлению от кислого вкуса.

При этом повреждение сегмента PH4, который тоже отвечает за включение протонных помп, полностью лишало лимоны запасов кислоты даже в том случае, если первый участок ДНК не содержал мутаций.

Фото: A42.RU