Пока российские автолюбители довольствуются шестым поколением корейского седана Хендай Элантра, их североамериканские «коллеги» вовсю наслаждаются его новой версией 2019 модельного года. Рано или поздно эта модель приедет и к нам. Разберёмся заранее, что же в новой Hyundai Elantra хорошего.
Большинство изменений касаются внешности седана. Она стала гораздо более угловатой и агрессивной. В основе дизайна лежат треугольные формы — их можно найти и в фарах, и в противотуманках, и даже в литых колёсных дисках. Выглядит симпатично, а самое главное — оригинально. В салоне изменений заметно меньше. Появились новые дефлекторы вентиляции, щиток приборов и центральная консоль с полкой для беспроводной зарядки смартфонов. Обновилась мультимедийная система.
А вот в техническом плане всё осталось по-прежнему: бензиновые двигатели объёмом 2 и 1,4 литра и мощностью соответственно 149 и 130 лошадиных сил. Первый — атмосферный, второй — турбированный. Коробки: шестиступенчатая механика для базовой версии и также шестиступенчатый автомат для всех остальных, кроме Eco, которая идёт с семиступенчатым роботом.
На американском рынке в качестве опции предлагается продвинутый комплекс систем активной безопасности SmartSense. В него входят функции автоматического экстренного торможения, удержания автомобиля в заданной полосе, системы слежения за усталостью водителя и распознавания пешеходов и помех в задней части автомобиля. Будет ли такая опция в России, пока не известно.
Отдельно можно выделить спортивную версию седана. Она получила турбированный движок на 1,6 литра, выдающий уже 204 «лошади», и независимую заднюю подвеску, в то время как у остальных версий она полузависимая. А ещё Elantra Sport имеет ряд собственных дизайнерских фишек, чтобы встречающие её на дороге сразу понимали, что перед ними «заряженная» версия.
А теперь главный вопрос: стоит ли ждать новую Hyundai Elantra или можно спокойно отправляться в автосалон за нынешним поколением корейской модели? Нет, не стоит. Во-первых, не исключено, что ждать придётся долго. Каких-либо конкретных данных по поставкам в Россию нового поколения пока нет. Может быть, это случится в самом конце текущего года, а возможно, только в 2020 году.
Во-вторых, каких-либо принципиальных изменений в новой версии Elantra не замечено, разве что дизайн изменился довольно существенно. В таком случае закономерен вопрос, есть ли смысл переплачивать 50 000, а то и все 100 000 рублей просто за новый дизайн. Возможно, стоит взять нынешнюю версию — достойный и к тому же проверенный временем автомобиль по разумной цене.