31 марта 2019 в 13:59 Наука

Учёные: музыка усиливает эффект обезболивающих препаратов

Учёные из Университета штата Юта провели исследование, в рамках которого обнаружили, что музыка усиливает эффект обезболивающих препаратов. Результаты работы опубликованы в одном из американских научных журналов.

Исследователи провели эксперимент на мышах и использовали две модели боли — боль от воспаления и боль от хирургического вмешательства. Животных разделили на две группы — контрольная группа подвергалась лишь воздействию окружающего шума, в то время как вторая группа по три раза в день слушала трёхчасовые нарезки произведений Моцарта. Эксперимент продолжался три недели.

Всего исследование было проведено четыре раза — каждый раз в качестве обезболивающего использовался новый препарат. Обе группы получали дозы препаратов, которые считались неоптимальными.

Самые позитивные результаты дали испытания «Ибупрофена». В «музыкальной» группе реакция на боль от воспаления при приёме неоптимальных доз препарата снизилась на целых 93% в сравнении с обычной группой. В случае с хирургической болью музыка значительно снижала некоторые реакции на боль, но не все.

Пока учёные до конца не понимают, как именно музыка воздействует на организм, заставляя его меньше чувствовать боль. Тем не менее, они обрисовывают ситуацию в общих чертах. По мнению специалистов, музыка усиливает выработку нейротрофического фактора в мозге, который стимулирует рост нейронов и синапсов, что приводит к подавлению боли. Есть также теория, что музыка влияет на уровень кортизола, выработку цитокинов и опиоидные рецепторы.

Так или иначе, американские учёные оценивают исследование как очень перспективное. Музыка является довольно простым и неожиданным способом повысить эффективность обезболивающих, и если во время дальнейших экспериментов она докажет свою состоятельность, то это станет новым словом в медицине.

Фото: Freepik