Женская аудитория фрилансеров предпочитает заниматься копирайтингом и маркетингом, а мужская — программированием. Об этом сообщается в исследовании НИУ ВШЭ и интернет-портала по поиску удалённой работы Fl.ru.
В исследовании участвовали 2 410 активных фрилансеров. 74% респондентов проживают в России, 15% — на Украине, 11% — в других странах бывшего СССР и дальнего зарубежья.
— Так, несомненно «женскими» являются такие специальности, как копирайтинг и переводы (вообще работа с текстом), а также маркетинг, реклама и менеджмент. (…) К «мужским» же профессиям относятся программирование, веб-разработка и инжиниринг, — говорится в исследовании.
В 2009 году фрилансом занимались 67% мужчин и 33% женщин, а в 2019 году соотношение среди фрилансеров почти выровнялось — 54% мужчин и 46% женщин.
Что касается доходов, то в 2019 году 55% респондентов зарабатывают не более 48 000 рублей в месяц, 18% опрошенных сообщили, что их доход превышает 90 000 рублей, пишет ТАСС.
Отмечается, что «доходы москвичей существенно выше средних значений по выборке: 39% всех опрошенных в Москве попадают в высокодоходный сегмент».
Фото: архив А42.RU