4 мая 2017 в 21:16 Общество

Учёные выяснили, что заставляет людей материться

Учёные из Университета Калифорнии выяснили, что склонность к матерщине у человека заложена в генах, а не зависит напрямую исключительно от воспитания или обстановки. Такие выводы они сделали, занимаясь изучением синдрома Туретта.

Синдром Туретта — непроизвольное выкрикивание нецензурных слов — хорошо известен благодаря кинематографу, где он нередко подаётся в иронической форме. В то время как это сложное заболевание нервной системы, которое до сих пор остаётся одним из самых малоизученных.

«Мне очень часто приходится сталкиваться с отчаянием самих пациентов и их родственников по той причине, что у нас нет лекарств для лечения синдрома Туретта и понимания того, почему он возникает. Теперь мы сделали большой шаг вперед благодаря развитию геномных технологий и плодотворному союзу врачей и генетиков», — цитирует РИА Новости Мэттью Стейта, одного из авторов исследования.

Генетические исследования показали, что синдромом Туретта страдает каждый сотый ребёнок и каждый тысячный взрослый — то есть болезнь оказалась вовсе не редкой.

До сих пор точно не известно, какие именно генные мутации провоцируют появление этого синдрома, но точно ясно, что болезнь имеет генетическую природу. Проведя анализ ДНК 300 семей (родители + ребёнок) с синдромом Туретта и сравнив данные, учёные выявили четыре участка ДНК, повреждение которых способствует развитию болезни. Все эти гены связаны с ростом мозга эмбриона и развитием памяти. Учёные надеются, что открытие этих генов приблизит к пониманию болезни и поможет создать лекарства, подавляющие негативный эффект.

Фото: pixabay.com