Разрез «Берёзовский» компании ЗАО «Стройсервис» ведёт постоянную комплексную работу по снижению вредного воздействия на окружающую среду. В настоящее время на предприятии проходят испытания новейших технологий долговременного пылеподавления.
Для уменьшения пыления на промышленных площадках разреза «Берёзовский» теперь применяют специальные профилактические растворы. Новейшие разработки кузбасских инженеров — это специальные концентраты, они проверены и сертифицированы в лабораториях, сейчас проходят промышленные испытания на разрезе «Берёзовский».
Для пылеподавления на технологических дорогах предприятия применяют раствор «Антипыль». В отличии от воды, которой необходимо поливать поверхность до 12 раз за смену, действия «Антипыли» хватает на неделю. Для испытаний был выбран фрагмент самой загруженной дороги разреза. По словам разработчиков, участок должен остаться влажным почти неделю.
Избавиться от пыления на угольных складах фабрики «Матюшинская» инженеры предложили при помощи других составов. Они создают защитную плёнку, не позволяющую разлетаться угольной пыли.
— На складах мы пробуем два раствора, — поясняет главный инженер обогатительной фабрики «Матюшинская» Денис Кравченко. — Один состав используется для длительного хранения угля. Он образует плёнку, защищающую уголь от воздействия внешней среды. Второй раствор применяется для оперативного хранения и образует микроплёнку, предназначенную только для сдерживания пыли. Испытательный срок обеих жидкостей — месяц.
Специалисты не сомневаются, что промышленные испытания пройдут успешно, и уже этим летом все предприятия ЗАО «Стройсервис» внедрят эту систему в производство.
Помимо постоянного внедрения первых в Кузбассе экологических инициатив, разрез «Берёзовский» — крупнейший социальный партнёр и налогоплательщик Новокузнецкого района. В 2018 году предприятие перечислило в бюджеты всех уровней 4,8 миллиарда рублей, в том числе 2,2 миллиарда рублей было направлено в областной и местные бюджеты. Одно из главных направлений работы разреза — реализация природоохранных мероприятий, в него в прошлом году инвестировано 100 миллионов рублей.
-
Фото из архива компании -