Специалисты восстановили полную картину произошедшего на борту пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который загорелся после посадки в Шереметьево. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на близкие к расследованию источники.
В нос самолёта через 15 минут после взлёта ударила молния. Его грозовая защита отключила генераторы. После этого судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полётом.
Как следует из данных параметрического самописца, на посадку удалось зайти со второй попытки. Пилоты выдержали необходимую скорость, но перелетели расчётную точку приземления. На середине взлётно-посадочной полосы самолёт ещё не коснулся её колесами, поэтому экипаж начал «прижимать» его к земле.
Эксперты считают, что перед приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос, это привело к катастрофе. Серия отскоков от взлётной полосы произошла после того, как передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер. Топливные баки машины продавили задние стойки шасси и из них вытек керосин, начался пожар. Специалисты считают, что уже после первого отскока нужно было прекратить посадку и начать экстренный взлёт.
Авиакатастрофа SSJ-100 произошла 5 мая. В результате возгорания самолёта погиб 41 человек. Всего на борту находились 78 пассажиров.
Фото: YouTube